Неделя психологии
– опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания промахов ребенка, иногда полезно снижение значимости школьных оценок (но не знаний!), уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку, внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
– будьте последовательны и постоянны. Вводите правила постепенно. Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Старайтесь как можно реже употреблять слово «нельзя». Устанавливая правила, будьте однозначны.
– не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохое;
– создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка (Дайте какое-нибудь постоянное поручение, в пределах возможностей ребенка. Не забывайте поощрять старание. Не берите на себя то. Что ребенок может и должен делать самостоятельно. Дайте ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать.), позволить ребенку самому решать проблемы там, где возможно; дать возможность детям познать успех на собственном опыте, приобрести опыт успеха в школе; учить планированию деятельности (уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться);
– помочь ребенку разобраться в себе самом, познать самого себя; помочь ребенку определить жизненные цели;
– несмотря на кажущуюся взрослость, ребенок в этот период особенно нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей: воодушевляйте на рассказ о школьных делах, не ограничиваясь вопросом «как прошел день»; беседуйте с учителями; помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте за него (помогите найти ответы самостоятельно); помочь наладить отношения с людьми, играющими важную роль в жизни ребенка;
– помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе;
– помните, что для пятиклассников учитель уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителя могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его неудовольствия, поддерживая при этом авторитет учителя;
– Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Буклет психологическая адаптация пятиклассников
«Подростковый кризис», «трудный подросток», «переходный возраст, не упустите момент!», «риски подросткового возраста» - сочетание «подросток и проблемы» стало привычным для родителей и учителей.Обращение к психологу в этот период чаще всего связаны с потерей интереса к учебе и снижением успеваемости, ухудшения взаимопонимания между детьми и родителями – грубость, отгороженность, агрессия, сомнительными компаниями и увлечениями, уходом в виртуальность от обязанностей.
Довольно быстро становится понятно, что прежние методы воздействия перестают давать результат, давление вызывает ответный протест с утроенной силой. Родительские чувства – раздражение (как он смеет!), вина (неужели это я воспитал?), тревога (теперь будет так всегда!) – плохие помощники в выстраивании новых отношений с уже-не-ребенком, но еще-не-взрослым.
Но стоит отступить от обвинительной позиции, стать исследователем, как тот же период становится возрастом возможностей, когда взрослый – проводник, наставник на пути:
- к себе самому (какой я, что могу, чем уникален);
- к миру других людей (как общаться, договариваться, нравиться);
- к самостоятельности и ответственности (отделившись от родителей, найти собственные решения и смыслы).
В приложении памятки и рекомендации родителям для налаживания диалога с подростком.
НОВОСТИ:
и дата
срока действия