ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ-лицея №2
«Формирование функциональной грамотности среди обучающихся»
2021-2022 учебный год
Цель |
Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 6-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе |
Задачи |
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности. 2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся. 3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования. 4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов. 5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся. 6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся. 7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся. 8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся 9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы. |
Перечень ожидаемых результатов |
1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами лицея. 2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся. 3. Создание банка межпредметных заданий. |
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь - ноябрь 2021)
п/п |
Наименование мероприятия проекта |
Срок реализации проекта |
Результат реализации мероприятия |
Исполнители мероприятия |
1 |
Проведение Единого методического дня: 1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных, совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее - Проект); - материалов российского исследования PISA. |
Сентябрь-октябрь 2021 г. |
Разработанный план по реализации проекта |
Администрация лицея, Заведующие кафедрами |
2 |
Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся |
Сентябрь 2021 г. |
Комплекс утвержденных локальных актов |
Администрация лицея |
3 |
Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» |
Октябрь - ноябрь 2021 г. |
Методические материалы по данной теме |
Заведующие кафедрами |
4 |
Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 6-8 классов |
Ноябрь 2021 г. |
Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированное функциональной грамотности у учащихся |
Администрация лицея, педагоги, обучающиеся |
5 |
Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных. связей |
декабрь 2021 г. |
Концепция разработанной модели |
Администрация лицея. Заведующие кафедрами |
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 г.)
6 |
Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности |
январь - февраль 2022 г. |
Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана |
Администрация лицея, педагоги |
7 |
Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотное'™ обучающихся |
Февраль - Март 2022 г. |
Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности |
Администрация лицея, педагоги |
8 |
Участие обучающихся лицея в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов |
Март - апрель 2022 г. |
Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся |
Администрация лицея, Заведующие кафедрами |
9 |
Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности |
Январь - апрель 2022 г. |
Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана |
Администрация лицея, Заведующие кафедрами, обучающиеся |
10 |
Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений |
Март - апрель 2022 г. |
Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целые и задачами плана |
Администрация лицея, Заведующие кафедрами, обучающиеся |
11 |
Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности |
Май 2022 г. |
Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов |
Администрация лицея. Заведующие кафедрами, обучающиеся |
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 г.)
12 |
Обобщение инновационного опыта по реализации плана |
Июнь 2022 г. |
Выпуск методического пособия материалов реализации плана но формированию функциональной грамотности |
Администрация лицея, Заведующие кафедрами. |
13 |
Проведение мастер - классов педагогов |
Август 2022 г. |
Проведение мастер - классов, выступления на педсовете |
Администрация лицея, Педагоги лицея |
14 |
Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы |
Июнь - август 2022 г. |
Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы |
Администрация лицея, Педагоги лицея |